С 2008 года на БПМ введена командная структура, упрощающая руководство игрой и координацию на поле. Каждая сторона делится на несколько "двивизий" или "корпусов" по 200-300 игроков, эти подразделения - на отряды, отряды - на группы, все они получают зоны ответственности или специальные задания. Основу каждого подразделения, отряда или группы обычно составляет известная и сыгранная команда.
Такая структура позволяет легко вливать одиночных игроков и новичков в подразделения, маневрировать резервами и выявлять наиболее отличившихся - заметная часть наград передается с уровня "генерального щштаба" в подразделения.
Таким образом, командная структура выглядит как
Главноком->Командир подразделения->Командир отряда->Командир группы
Для отличия командиров делаются специальные знаки - фаньоны (флажки на ствол) либо шевроны, которые можно носить на погоне, пуговице или на том же стволе. Наличие таких знаков упрощает управление на поле - игроки сразу видят тех, кто действует по прямому приказу штаба и может командовать другими.
Помимо нашивок с указанием ранга, ряд подразделений по собственной инициативе делал нашивки со своими отличительными сиволами - тактическими знаками, историческими регалиями и т.п. Вообще, подразделения и знаки по мере возможности привязываются к исторической основе игры - как по названию, так и по символике.
Образцы знаков различия на БПМ 2008-1010

Назад в раздел